Современные контейнеры 20 и 40 футовые широко используются в грузоперевозках по всему миру. Они представляют собой стандартизированную многооборотную тару, предназначенную для перевозки различных грузов морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Материалы, из которых они изготавливаются, могут быть разнообразными. Форма контейнеров также различается в зависимости от задач, для которых они предназначены.
Могут быть оборудованы стеллажами, вентиляционными системами и рефрижераторными установками. Корпус может быть дополнительно изолирован от теплопотерь и быть выполнен из дерева, металла и пластика.
Контейнеры изготавливаются согласно международному стандарту ISO 6346:1995. По этому стандарту различают следующие виды:
— стандартные (универсальные и общего назначения), маркируются буквами GP;
— сухие DC, часто использующиеся вместо GP;
— рефконтейнеры (оборудованные рефрижератором), обозначаемые буквами RE, RT или RS;
— изолированные (HI, HR);
— UT – с открытым верхом;
— платформенного типа (PF, PS, PC);
— PW — увеличенные по ширине, HC — увеличенные по высоте;
— для насыпных грузов (BU);
— с механической вентиляцией (VH).
Сегодня контейнеры 20 и 40 футов являются основной тарой для перевозки грузов. Идея создания унифицированной тары, которая могла бы облегчить грузоперевозки, принадлежит Малькольму Маклину. Он работал экспедитором и прекрасно осознавал то, насколько необходима приведенная к единому виду тара для транспортировки грузов. Но эта идея первоначально была встречена довольно прохладно.
Поскольку Маклин не встретил поддержки в лице судовладельцев, он решил создать собственную судоходную компанию Sea-Land Inc. После многолетних размышлений появился контейнеровоз, который был переоборудован из танкера специально для транспортировки грузов в контейнерах. IdealX (такое название получил контейнеровоз) в 1958 году вышел из Ньюарка в Хьюстон с 58 контейнерами на борту.
Такой способ перевозки был наконец оценен по достоинству, и компания Sea-Land Inc. начала активно развиваться. А в 1964 году размеры контейнера были стандартизованы. Соответственно стандартизован был и объем, который занимает контейнер. 20-футовый контейнер с параметрами 20х8х8,5 футов был назван Twenty foot Equivalent Unit (TEU) и стал стандартной единицей измерения объема при грузоперевозках. Впоследствии появилась и другая единица – FEU, которая равна двум TEU, или, иными словами, контейнер 40 футов.
Рефрижераторный контейнер 20 футов оборудуется холодильной установкой парокомпрессионного типа, которая питается либо от встроенного дизель-генератора, либо от трехфазной электросети, напряжение в которой 380-460 В 50-60 Гц. Оборудованный дизельным агрегатом рефконтейнер имеет преимущество в том, что не зависит от внешнего питания. В наше время в качестве хладагента рефрижераторной установки обычно используются вещества R-134а, R-404а, R-409а, которые являются безопасными для озонового слоя.
Компрессоры, применяемые в рефконтейнерах, могут быть различного типа — как винтовые и спиральные, так и поршневые. Обычные контейнеры-рефрижераторы поддерживают диапазон температур от -28 до +25 °С, однако существуют модификации рефконтейнеров, способные поддерживать температуру до -60 °С. Мощность, которая потребляется контейнером, обычно составляет от 4 до 6 кВт в зависимости от внешних условий и режима работы холодильной установки.
Контейнеры рефрижераторного типа могут работать в трех основных режимах: нагрев, охлаждение и заморозка. Нагревание осуществляется либо посредством теплоэлектрических нагревателей (тэнов), либо за счет работы холодильного агрегата по обратному циклу. Под охлаждением подразумевается поддержание температуры от +2 до -10 °С, а если температура опускается ниже, то происходит заморозка.
Вследствие активного развития рынка грузоперевозок контейнер 20 футов, продажа которого прогрессирует так же активно, является одним из самых востребованных видов контейнеров. Он имеет меньший объем, что позволяет рационально распределить грузы при перевозках небольших партий товаров разных компаний. Соблюдение общих правил крепления этих грузов гарантирует целостность не только продукции, но и контейнера, а также безопасность работы транспортного средства.
При вычислении допустимого веса стоит помнить, что масса брутто не должна превышать допустимое значение более чем на 50 кг. Стоит также учесть, что во всех случаях удельная нагрузка на пол контейнера не была более 0,49 МПа (0,5 кгс/кв. см). Причем нагрузка на стены и пол контейнера должна распределяться равномерно, не препятствуя открыванию дверей. Прибивать груз и его крепления гвоздями к корпусу контейнера категорически запрещается.
Отправитель должен располагать груз так, чтобы возможные повреждения были исключены. Для крепления используются цепи, оградительные щиты, упорные бруски, распорные рамы, сечение которых не должно быть менее 2х10 см. Отправитель также обязан защитить не только груз, но и контейнер от порчи. За перегруз, правильность упаковки и крепления, погрузки несет сам грузоотправитель.
Позвоните нам по тел 8 (495) 768-86-28 и мы всегда вам поможем.